Первый в мире автобан из солнечных батарей построен во Франции

Нормандия теперь известна не только высадкой союзных войск, но и запуском особенной автомобильной дороги. Она сделана из множества соединенных между собой батарей, работающих на энергии солнца.

Дорога умеет передавать полученную энергию в общую энергетическую сеть. Патент на разработку солнечных батарей, которые могут перенести постоянное воздействие покрышек автотранспорта, принадлежит компании Bouygues SA. Данные панели способны выдержать не только легковесные малолитражки, но и тяжелые грузовики.

Более пяти лет длились различные тесты на испытательных площадках и полигонах под открытым небом. В испытаниях использовались различные элементы, способные собирать и удерживать энергию солнца. За этот период специалисты приобрели необходимый опыт в строительстве дороги на солнечных батареях, который удалось применить в функционирующем проекте.

Пока построен и готов к использованию только пробный участок нового дорожного покрытия длиной всего в квадратный километр. Он спроектирован на основе технологии Wattway. Поверхность имеет специальное покрытие, которое сберегает саму батарею от внешнего воздействия автомобилей и обеспечивает хорошие сцепные свойства с колесом автомобиля.

Дорога из солнечных батарей во Франции

Франция объявляет о планах, покрыть 1000 километров (621 миль) дорог с солнечными батареями. Строительство для выработки электроэнергии проецируется с расчетом до 5 миллионов человек.

Инженеры умудрились установить на данном участке дороги огромное количество элементов. Их суммарная площадь составляет примерно 2,8 тысячи квадратных метров. Все эти элементы могут успешно собирать энергию.

По ожиданиям экспертов, ежедневный трафик на данном участке дороги по самым скромным подсчетам составит более 2 тысяч автомобилей. В перспективе, отрезок автомобильной дороги способен выработать около 280 МВт·ч электроэнергии, которую можно расходовать по усмотрению властей. К примеру, такого количества электричества достаточно, чтобы осветить уличное движение в ночном городе для населения.

Данный участок дороги пока построен для испытаний и практических расчетов экспертов. На это потребуется около двух лет. Финансовые расходы на строительство составили 5 миллионов евро.

Предполагается, что подобные проекты способны сохранить пахотные земли от размещения солнечных батарей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *