Осуществление ремонта бензиновых электростанций и генераторов

Бытовые электростанции в настоящее время не являются редкостью и очень часто используются для получения электричества во время проведения строительных или монтажных работ или же при проживании в удаленной местности, когда нет других способов электрификации. Современные электростанции подразделяются на три вида по источнику топлива:

  • Газовые;
  • Дизельные;
  • Бензиновые.

В процессе эксплуатации электростанции обязательно соблюдение требовании инструкции, предоставляемой заводом изготовителем. Но даже при соблюдении всех правил возможны непредвиденные ситуации, когда требуется осуществление ремонта электростанций. Зачастую все поломки можно устранить собственными руками, но иногда, в особо тяжелых случаях потребуется привлечение грамотного специалиста.

ремонт электростанций
Конструктивно устройство по выработке электричества состоит из двух основных блоков — двигательного блока и генератора, причем первый служит для приведения во вращение вала второго. В силу конструктивных особенностей неполадки делятся на две большие группы:

  • неисправности, связанные с работой двигателя;
  • неполадки, связанные с генератором.

Бензиновый двигатель: наиболее распространенные проблемы

Ремонт бензиновых электростанций начинается с выяснения причины неполадки. В случаях, если двигатель не запускается, то существует вероятность проблем с системой зажигания или топливом. При неоднократных неудачах при попытке запустить двигатель рекомендуется проверить свечи зажигания, для чего их требуется вывернуть. При этом не следует забывать о технике безопасности и не прикасаться к свече голыми руками, поскольку в ее работе используется высокое напряжение и существует риск получения удара током.

Проверка системы зажигания

Если свеча оказалась покрыта бензином, то проблема, скорее всего, в системе зажигания. Чтобы проверить догадку рекомендуется присоединить провод зажигания одним концом к свече, другим концом его следует замкнуть на корпусе двигателя. Далее следует перевести стартер в рабочее положение и пробовать запустить двигательный блок. При появлении искры можно смело утверждать, что система зажигания исправна. Если же искра отсутствует, то проблема кроется в самой свече, и в данном случае ремонт электростанций будет заключаться просто в замене данного элемента системы зажигания.

Если после замены свечи зажигания завести станцию не удается, то необходимо тщательно проверить все провода на предмет разрыва или замыканий на корпус двигательного блока или генератора. Не лишним будет проверка уровня сопротивления катушки зажигания при помощи мультиметра. В случае обнаружения обрыва потребуется замена всей катушки.

бензиновый двигатель
Если же свеча на проверку оказывается сухой, то проблема кроется в системе подачи топлива на всем протяжении от бензобака до карбюратора. Очень часто причины неисправности кроются в засорении фильтра, происходящем в процессе эксплуатации оборудования.

Проверка карбюратора

Когда причиной неисправности является нарушение в работе карбюратора, то следует предварительно снять его и пошагово проверить все составные части данного узла. В первую очередь необходимо проверить, есть ли бензин в поплавковой камере. Вторым шагом станет продувка и промывка жиклеров, но следует помнить, что эта деталь очень точная и прочищать жиклеры требуется с осторожностью.

На карбюраторе также присутствует два винта, служащих для регулировки работы узла. При желании осуществить их проверку при ремонте электростанций, следует запомнить первоначальное положение каждого винта и при выкручивании подсчитывать количество сделанных оборотов.

Сливание топлива при проблемах топливной системы

Последним шагом при проблемах топливной системы станет полное сливание имеющегося топлива и замена его на новое, и замена воздушного фильтра. В остальных случаях самым правильным решением будет обращение в специализированные мастерские, которые смогут осуществить качественный и квалифицированный ремонт.

Проверка генератора

Следующей группой неполадок в работе электростанции могут быть проблемы с генератором. Показателем неисправности генератора является отсутствие напряжения на выходе. В этом случае рекомендуется в первую очередь отключить напряжение и осуществить проверку состояния элементов защиты и электропроводки генератора.

Износ щеток генератора

осуществление ремонта электростанций своими руками видео
Также одной из причин отсутствия выходного напряжения может являться износ щеток генератора. В этом случае потребуется замена вышедшего из строя элемента с параллельным удалением с располагающихся рядом деталей графитовой пыли. При запуске возможно стабилизировать выходное напряжение при помощи системы управления, выход из строя которой является причиной обязательного обращения в сервис.

Выход из строя обмотки генератора

В случае появления запаха горящей изоляции можно смело утверждать, что причина кроется в выходе из строя обмотки генератора. В большинстве случаев исправлением данной неполадки становится полная перемотка генератора. Правильнее будет оценить экономическую обоснованность перемотки и в случае небольшой стоимости электростанции выгоднее будет приобрести новую.

Ремонт своими руками

Ремонт бензиновых электростанций своими руками возможен при наличии элементарных знаний об устройстве данного вида техники. В случаях сомнения правильнее всего будет обратиться в специализированную мастерскую для получения профессиональной помощи.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *