Виды роликовых конических подшипников и особенности их установки

Конические роликоподшипники применяют для компенсации сил, векторы которых имеют радиальное и осевое направления. Они исключают вероятность перекоса вала, увеличивают осевую грузоподъемность на фоне снижения радиальной. При этом частота вращения установки вала значительно сокращается. В них содержатся тела качения, движущиеся вдоль специальных дорожек.

Особенности подшипников и их установки

Существуют следующие виды конических подшипников:

  • Однорядные. Применяют для компенсации односторонних осевых либо радиальных нагрузок. Позволяют регулировать радиальный зазор и осевое смещение (раздельный монтаж колец). Допускается установка изделий с натягом.
  • Двухрядные. Способны компенсировать двусторонние нагрузки, векторы которых направлены вдоль оси и радиальном направлении.
  • Четырехрядные. Предназначение изделий такое же, как и в случае двухрядных. Единственное отличие — четырехрядные не рекомендуют использовать при наличии сильных нагрузок на ось.
  • Разъемные. Предназначены для компенсации повышенных нагрузок, направленных в осевом и радиальном направлениях. При наличии сил с другими вариантами направления векторов требуется зеркальная установка дополнительного подшипника. Характерная особенность — простота монтажа, обусловленная возможностью установки внутреннего и наружного колец по-отдельности.

Рассмотрим, как устанавливаются роликовые подшипники.

Особенности монтажа

Выполняя установку роликоподшипника оставляют небольшой осевой зазор. В зависимости от предельной термической высоты конкретного рабочего процесса (расчетная величина), определяют возможность функционирования механизма на предельной частоте вращения. Прежде чем выполняется подбор и установка роликового конического подшипника, проводят монтажные замеры. В состав изделий входят стальные сепараторы, увеличивающие их габариты. Это следует учитывать при замерах.

Виды роликовых конических подшипников

Для соединения используют крестообразную схему. Между парами деталей возникает осевой зазор, для контроля величины которого используется прокладочное кольцо. Этот зазор регулирует внутреннее отверстие и регламентируется нормативной документацией.

Частота вращения пары роликовых подшипников составляет не более 80% от частоты вращения каждого изделия по-отдельности. Для достижения максимального значения следует учитывать несоответствие теплового баланса.

Однорядные позволяют компенсировать перекос внутреннего кольца. При этом производится коррекция незначительных ошибок на протяжении небольшого промежутка времени. Внутренний зазор зависит от качества регулировки всех подшипников и определяется по окончанию монтажных работ.

Для нормальной работы коническим подшипникам следует обеспечить минимальные нагрузки. Это особенно важно при использовании изделий на максимальной частоте вращения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *