Эксперты дали оценку ТЭ на основе протонообменных мембран (PEMFC)

Ученые Университета Карнеги-Меллон провели опрос среди экспертов о перспективности топливных устройств, основой которых являются протонообменные мембраны (PEMFC).

Как сообщает techxplore.com, несмотря на то, что разработки этих топливных элементов продлились около 10 лет, они не завоевали должную популярность. Установить факторы, повлиявшие на недостаточную распространенность технологии и вероятные векторы дальнейшего продвижения рынка, Майкл Уистон и его сотрудники провели опрос среди 39 специалистов в данной сфере. Они интересовались мнением относительно цены таких элементов, их надежности и энергоемкости, а также о возможном развитии сценария производства их в крупных объемах.

Итоги проделанной работы опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

По словам Уистона, профессиональная оценка респондентов, ввиду отсутствия публикаций и неоспоримых обоснований, может быть использована в качестве подспорья для создания дорожных карт, поиска решений со стороны правительства и бизнеса и разработки аналитических моделей.

Эксперты дали оценку ТЭ на основе протонообменных мембран (PEMFC)

Исследователей интересовало мнение относительно достижения топливными элементами запланированной материальной и технологической результативности. Мнения большинства экспертов сошлись в том, что к 2050 году МИН. энергетики достигнет планируемой стоимости 30 долл/кВт и это станет предпосылкой для распространения ТЭ на рынке.

Около 45% опрошенных считают, что PEMFC покажет соответствующую прочность к 2050 году, тогда как энергоемкости он достигнет уже в 2035 году. В этом случае технология станет конкурентоспособна по отношению к более распространенным электромобилям аккумуляторного типа и другим видам топливных элементов.

«Устройство гарантирует как быстрый заряд, так и движение на большие расстояния. Так для сравнения, электромобилям на топливных элементах для зарядки необходимо 5 минут, а расстояние, которое они способны преодолеть до следующей зарядки — 300 миль. Что касается дальности передвижения моделей на аккумуляторе, то оно ограничивается его типом. В этом случае на зарядку затрачиваются часы, — подчеркнул Уистон.

Данные устройства работают на водороде. Он в свою очередь производится с использованием низкоуглероных первоисточников энергии, в том числе и природного газа. ТЭ в ходе работы не производят токсичных веществ как оксиды углерода, азота или микрочастиц пыли.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *